Рейтинг:  5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Что такое и зачем нужна микроразметка

Микроразметка – образец семантической оптимизации. Он был представлен зарубежными поисковиками Google, Bing и Yahoo еще летом 2011 года. Осенью к поддержке этого стандрта присоединился Яндекс. Микроразметка дает возможность поисковым роботам правильнее определять и структурировать информацию со страниц сайтов. Микроразметку использует лишь 1 сайт из 10 , а ведь она так выручает.

Микроразметка реализуется добавлением в HTML-код страницы специальных тегов.

Различают такие виды разметки, как:

  • Микроформаты
  • Микроданные
  • RDF

Рассмотрим каждую из них:

Микроданные

Способ разметки (актуальный в HTML5), который обрисовывает специальные данные. Скажем, данная разметка возможно будет содержать отзывы, информацию о дате и времени мероприятия, человеке и т.д. Микроданные используют тривиальные атрибуты HTML-тегов (<div>, <span>).

Микроформаты

Служат для описания типа информации на указанной странице. Каждая страница имеет отдельные свойства. К примеру сказать, если мы очерчиваем мероприятие, то его свойствами будет место, дата, время проведения и т.д. Микроформаты подразумевают применение атрибута class в таких тегах, как <div> и <span>.

RDF

Ещё один и последний способ разметки. Работает по той же схеме, что и вышеизложенные. Важнейшее преимущество – расширенные возможности.

Специалисты Google и Yandex рекомендуют использовать для разметки метод микроданных  .Данный метод совмещает в себе простоту и широкие возможности.

О пользе микроразметки

Микроразметка показывает поисковым роботам именно ту информацию, которую следует обрабатывать. Это дает возможность добиться большей релевантности .

В первую очередь присутствие микроформата или микроданных на странице отражается на сниппете (описании), который аккомпанирует ссылку на сайт в поисковой выдаче. Сниппет заключает в себе более полное описание страницы, основные разделы сайта, ценовой диапазон товаров, фотографии адреса, номера телефонов и так далее.

Примеры использования:

Так выглядит сниппет страницы без использования микроразметки:

 А так с использованием микроразметки:

 

Разница налицо. Грамотный сниппет способен привлечь качественный поисковый трафик. С помощью подобного сниппета пользователь понимает, интересна ли эта страница? и несет ли она в себе смысл?

А вот и несколько примеров оформления кода:

Как правильно оформлять заголовки?

Заголовок на странице должен быть один и оформлен в тег

<h1>Заголовок сnраницы</h1>

Чтобы разметить этот заголовок с помощью микроразметки, надо прописать следующее:

<div itemtype="http://schema.org/Product">

 <h1 itemprop="name">Заголовок</h1>

</div>

Добавление хлебных крошек в сниппет

Хлебные крошки в выдаче добавляют еще больше ссылок на сайт:

Как оформить хлебные крошки для сайта

Для того, чтобы сделать отображение сайта таким, необходимо использовать схему: http://www.data-vocabulary.org/Breadcrumb/

И у каждой ссылки на раздел прописать следующее:

<div itemtype="http://www.data-vocabulary.org/Breadcrumb/">

 <a href="/ссылка на страницу" itemprop="url">

 <span itemprop="title">названиессылки</span>

 </a>

</div>

Оформление отзывов и звездочек ★★★★★

В последнее время все чаще и чаще можно заметить в поисковике сайты, которые отображаются со звезодчками/количествами отзывов:

 

Оформление звездочек в выдаче сайта

Для этого необходимо там, где у нас есть отзывы прописать следующее:

<div class="review" itemprop="aggregateRating" itemscope="" itemtype="http://schema.org/AggregateRating">

   <meta itemprop="reviewCount" content="Отзывов: 1">

   <meta itemprop="ratingValue" content="5">

<div>

Микроразметка цены и наличие товара на сайте

Для того, чтобы в выдаче поисковика отображалась цена товара и ее наличие необходимо прописать следующее:

<div itemtype="http://schema.org/Offer">

   <div itemtype=" http://schema.org/ItemAvailability">

      <meta itemprop="price" content=»450 р.">

      <meta itemprop="priceCurrency" content="RUB">

      <link itemprop="availability" href="http://schema.org/InStock">

      Цена: 450 р.

      <br>

   </div>

</div>

 Описание товара для сайт, description

Для того, чтобы описать какой-либо товар, необходимо использовать следующий код:

<div itemtype="http://schema.org/Product">

   <p itemprop="description">Описание товара</p>

</div>

В результате всего вы получите следующее отображение сайта в выдаче:

 

Проверка микроразметки

Для того, чтобы проверить правильность микроразетки, необходимо проверить сайт в следующих системах:

  1. Яндекс валидатор микроразметки
  2. Google Инструмент проверки структурированных данных

Видео о пользе семантической микроразметки сайта от Яндекс:

 

Что такое Schema.org?

Schema.org – набор словарей, используемых для описания объектов и сущностей на страницах сайтов. Данный стандарт использует микроданные.

В стандарте Schema.org есть около 550 классов, и с каждым днем их число растет. Отдельные классы поддерживаются сервисами Яндекса.

Влияние микроразметки на ранжирование

В Яндексе

Разметка делает ресурс более зримым для юзера в поисковой выдаче. Яндекс поощряет микроразметку и , значит , это помогает ранжированию .

В Гугле

По данным на октябрь 2013 года, Гугл не использует микроразметку для повышения позиций сайтов.

Заключение

Микроразметка – очень надёжный инструмент, дающий возможность сделать ресурс более структурированным и клиент ориентированным.

 

Хотите, перезвоним вам за 35 секунд?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Хотите, перезвоним вам за 35 секунд?
Это абсолютно бесплатно!